Национальный Герб Узбекистана
Национальный Флаг Узбекистана
Гимн Республики Узбекистан
Телефон: 1131
Версия для слабовидящих

Управление охраны Национальной гвардии единственная организация, выполняющая охрану материальных и товарных ценностей в государственном масштабе.

Служба охраны начала свою деятельность 29 октября 1952года с 5 мотоциклами и 49 велосипедами.

Строевые подразделения милиции службы охраны впервые были учреждены в1964 году в городе Чирчик Ташкентской области.

С 1969 года служба охраны взяла на себя большую и ответственную задачу – охрану гражданских домов при помощи технических средств. Первоначально были взяты под охрану централизованного охранного пульта 50 домов. Техническая служба охраны начинала свою работу с самодельным пультом предназначенным на 200 номеров на основе АТС-33 в городе Ташкент.

С 1970 года службе охраны разрешено строить и ремонтировать собственные служебные здания.

Только лишь в годы независимости было принято во внимание вопрос создания условий для работы, обучения и службы сотрудников. Развитие и совершенствование службы охраны в период независимости происходило в прямом соответствии с изменением отношения к собственности в нашей Республике. Вместе с тем всемирная вспышка терроризма в последующие годы, в частности совершение различных жестоких и бесчеловечных нападений на гражданское население в нашей стране, привела к улучшению деятельности службы и адаптации к сложившейся ситуации.

За годы независимости произошли существенные изменения в сфере службы охраны, в основном, они направлены приспособлять службу к рыночной экономике, повышения надежности и эффективности службы, а также обеспечить полное соответствие его деятельности к нынешним требованиям.

Первые реформы в службе охраны начались с создания Республиканского объединения "Охрана" при Министерстве внутренних дел в ноябре 1991 года. Это не только реорганизовало структурную систему службу охраны , но и стало началом качественных изменений в сфере.

В те годы 30 процентов из охраняемых объектов были под охраной свободно нанятых охранников и военизированных сторожевых.

Известно, что техническое обеспечение, эффективность и надежность сторожевой охраны ниже чем охрана милиции. Исходя из этого произошли кардинальные структурные изменения в системе службы и было принято решение постепенно отказать от сторожевого состава и улучшить более надежный вид охраны – охрану милицией.

Эти изменения в свою очередь привели к улучшению уровни надежности службы.

С 1991 года в состав строевых подразделений были включены должности ведомственной милиции и патрульной милиции.

В годы независимости банковская система начала резко развиваться. Это в свою очередь для подразделений охраны стало большой ответственностью для обеспечения качественной охраны и безопасности этих учреждений.

Особое внимание уделяется состоянию и технической прочности зданий. Поскольку сложно представить службу охраны и безопасности без современных средств.

Исходя из мирового опыта и учитывая произошедшие случаи преступлений в банковских учреждениях в последующие годы, отдельно рассматривался вопрос переоснащения банков современными средствами безопасности и системами охраны.

В последующие годы серьёзно рассматривался вопрос улучшения и создания надежной охраны, безопасности и защиты особо охраняемых объектов.  В том числе, для определения качества возложенной работы, сотрудники по вопросам безопасности правоохранительных органов, уполномоченных учреждений и министерств вместе с сотрудниками службы охраны проводят учебно-практические семинары о вопросе обеспечения защиты охраняемых объектов и об сотрудничестве со службой охраны в чрезвычайных ситуациях.

С 1марта 2019 года служба охраны была перенесена из системы Министерства внутренних дел в систему Национальной гвардии. На сегодняшний день производятся несколько видов охраны и защиты материально-товарных ценностей.

В частности:

 - охрана строевыми подразделениями;

- охрана военизированными подразделениями;

- охрана сторожевыми подразделениями;

- охрана посредством технических средств.

Основными задачами службы охраны определяются:

  • охрана государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц на договорной основе,
  • обеспечение ведения единой технической политики в области применения средств и систем охраны, эффективного контроля за их эксплуатацией, а также широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в охранную деятельность.

Внедрение современных технологий в службу охраны даёт возможности оказания следующих дополнительных услуг:

-  охрана квартир в многоэтажных домах при помощи охранно-пожарной сигнализации;

- охрана с помощью тревожных кнопок;

- работа с устройствами управления и пропускного контроля;

- охрана через каналы мобильной связи GSM в местах неоснащенных с телефонной связью.

Служба по причине ведения деятельности путём самофинансирования и хозяйственной самостоятельности, а также непосредственной связи с экономикей находится в постоянных поисках. И этот процесс непрерывно продолжается. В настоящее время активно продолжаются дела по переоборудованию подразделений.

На сегодняшний день служба охраны считается вооружённой службой, оснащенной самыми современными техническими средствами. Сейчас на этом направлении происходит полная компьютеризация технических пультов охраны, и поиски по созданию метода охраны при помощи радиоволн.  

Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и дела по обеспечению безопасности, выполняемые сотрудниками управления охраны, высоко оцениваются властями нашей Республики. В частности, в прошедшие годы, один из сотрудников был вознагражден орденом «Мехнат шухрати», один - медалью «Шухрат», трое - медалью «Содиқ хизматлари учун», 20 сотрудников медалью «Жасорат», 8 из них награждены после смерти.

По причине хозяйственной самостоятельности большое значение имеет его финансово – хозяйственная деятельность. На основе этого было выполнено ряд изменений и реформ.

В частности, бухгалтерии управлений охраны были централизованы. Это в свою очередь усилило контроль над экономической деятельностью и способствовало их эффективному использованию.

Был образован новый способ оплаты за услугу – порядок часового поста. Согласно этому производится оплата за точное время службы.

Для совершенствования обслуживания населению, учитывая обстоятельства и уровень малого бизнеса и субъектов личного предпринимательства, объектов, охраняемых техническими пунктами охраны и уровня важности материально-товарных ценностей находящиеся в них, были разделены на группы. Основываясь на этом, согласованно с Министерством финансов с объектов берется оплата по установленным тарифам в размере 60, 80 и 100 процентов.

В годы независимости особое внимание уделяется личному составу, их психологическому, духовному и моральному состоянию.

А именно для постоянного наблюдения за психологическим состоянием личного состава и анализа, первыми среди учреждений внутренних дел служба охраны учредила службу психолога и собрала опытных специалистов.

На сегодняшний день психологами службы производится ряд активных действий по изучению духовно-психологическую состоянию сотрудников, созданию основы для их свободного и разностороннего развития, сплачиванию коллектива, обеспечиванию высоко моральной и полноценно духовной среды.

Одной из изменений, происходивших в дальнейшие годы – это организация работы по повышению квалификации рядовых.

Для переподготовки рядового состава подразделений охраны, повышения их квалификации и тщательного изучения их морально- духовных качеств, постоянно проводятся учебные процессы, которые длятся неделю. Для этой цели в каждом управлении охраны создаются учебные кабинеты и казармы.

До этого времени проводились учебные занятия для повышения квалификации офицеров и сержантов, но у рядового состава такой возможности не было. Очевидно, что рядовые составляют большую часть службы и на них возлагается существенная ответственность.

Прежде всего, пока идёт процесс создания правового общества, где каждый гражданин должен знать своих прав, необходимо уметь с ними обращаться в рамках закона, не отклоняться от сферы действия права во время работы с ними.

Во-вторых, сегодняшняя служба не та, что полагалась только на физическую силу 29 лет назад. Она оснащена современными средствами, и они включают в себя начиная средств связи, автотранспорта, техник безопасности до сигнализаций.

Это требует от сотрудников постоянного совершенствования своих знаний, быть в курсе изменений в законодательстве и технологиях, а также умения правильно их внедрять в жизнь.

За эти годы налаживаются тесные отношения сотрудничества со службами охраны стран СНГ. В частности, на встречах начальников служб охраны стран СНГ прошедших в городах Алматы, Киев, Москва, Минск, Душанбе и Баку, непосредственно участвовали и члены службы охраны нашей страны.

Кроме того, по инициативе службы в Ташкенте дважды был организован Международный выставка-семинар "Безопасность" с целью поощрения внедрения и производства передовых и современных средств защиты в нашей стране.

На основе накопленного опыта за эти годы были проведены последовательные исследования и внесены определенные изменения в области совершенствования правовой базы отрасли, организации сервиса определенным образом в новых условиях. В результате этого был разработан и представлен ряд нормативных документов.

Одним словом, сегодня в подразделениях Национальной гвардии Республики Узбекистан появились и внедрены в жизнь самые передовые, экономически простые формы оказания услуг, сформированы подразделения более оперативной, мобильной охраны объектов и домов. В целях обеспечения охраны и безопасности, а также полного выполнения оперативных задач в службе, внедряются передовые, современные средства сигнализации и технические средства деятельности.

Целью всех вышеперечисленных действий является защита богатств государства и народа, имущества граждан от преступной агрессии, обеспечение их полной безопасности.